19.12.16

Какой же мрак уже в три часа дня. С утра побаливает голова от этой слякоти и темноты - но терпимо.
По опыту прошлых лет - возвращение адекватного светового дня начнёт ощущаться по-настоящему после нового года. До - надо пережить мрак. При всей моей любви к серости - мне остро не хватает солнца.

У меня есть черта - долго переваривать информацию. И для меня нормально быть примерным слушателем во время разговора, в ответ лишь кивающим - и выдать своё мнение или реакцию на обсуждаемое через день-два. А то и через месяц. Если обсуждается что-то не насущное и не требующее моментального реагирования.
Почему? Потому что некоторые вещи не требуют мгновенного ответа. Они должны настояться, продуматься, чтобы на выходе мысль была правильной.

То же самое с книгами. После прочтения - впечатление от неё одно. А когда спустя месяца два в голове всплывает сцена - и ты начинаешь об этом думать - понимаешь, что книга-то уже в тебе настоялась.
"Дом в котором" я обязательно буду перечитывать ещё раз. Слишком в ней много ярких образов и сильных моментов. И как ни странно прочнее всего засел один, не самый ключевой, можно даже сказать - проходящий. Но эта картинка стоит у меня в голове. И как это можно было написать ТАК, чтобы читающий так увидел картинку - я не знаю. И эти двое - да, одни из моих любимых персонажей там. Сцена за столиком, где сидят двое - один слепой, второй - безрукий. И оба знают друг друга тысячу лет.

В Кофейнике ни души. Слепой заходит за стойку и шарит под ней в поисках кофе. Сфинкс руководит его действиями. Получив в результате две чашки с черным кофе, они, не сговариваясь, выбирают столик у окна, которое никто так и не удосужился застеклить. Кто-то подстелил под ним тряпку, но стол не догадался отодвинуть, и теперь посреди клеенки красуется сероватая лужица дождевой воды. Слепой плюхает в нее пепельницу и удивленно отряхивается от брызг.
Сфинкс смотрит на пасмурное небо.
– Кажется, ночью опять будет дождь, – говорит он.
Слепой садится рядом со Сфинксом, закуривает и, пристроив зажженную сигарету на краю пепельницы, тут же закуривает еще одну. Вторую он оставляет в левой руке, первую берет правой и держит на излете, фильтром от себя. Сфинксу не приходится ни нагибаться, ни вытягивать шею, сигарета оказывается точно на уровне его губ. Чтобы выпить кофе, Слепой опускает в пепельницу обе сигареты и, поднимая свою чашку левой рукой, одновременно поднимает чашку Сфинкса правой. Проделывает он это механически, не испытывая ни малейших затруднений, а Сфинкс так же механически пьет свой кофе и курит синхронно с ним.

Нет, я вижу даже не картинку - я вижу отрывок фильма. И слежу за их руками. Это гениально. Что-то сильно зацепило.